Номера
Изначально журнал был задуман как «двухмесячник издательства «Мусагет»», что определило его задачу – быть органом религиозно-философского и жизнетворческого символизма. Поскольку «Мусагет» издавал ещё русский вариант «международного ежегодника по философии культуры» - журнал «Логос», то философские, эстетические и культурологические идем этого издания тоже нашли своё выражение в «Трудах и днях».
Во вступительном слове к первому номеру журнала редакция определила две свои задачи: - способствовать утверждению принципов подлинного символизма в художественном творчестве и - выявлять смысл тех идейных связей, которые складывались между литераторами-символистами и философами-идеалистами.
Фактическими редакторами «трудов и дней» были Андрей Белый и Эмилий Метнер – музыкальный критик, философ и эстетик. Вместе с тем в редакцию вошли Вяч. Иванов и Александр Блок. Но если Вяч. Иванов активно выступал в журнале по вопросам философии и эстетики современного символизма, то Блок предложил здесь всего одну статью и довольно скоро охладел к этому изданию.
Довольно скоро противоречия между различными группами внутри издательства (между художниками-символистами и теоретиками идеалистической философии, а также между сторонниками антропософии и её противниками) привели к почти неразрешимому конфликту. Сложилась ситуация, при которой «Труды и дни» выходили как журнал, т.е. периодически только в 1912 году. Затем они превратились в сборники, появлявшиеся по мере накопления материала. Если в первый год существования журнала (1912г.) появилось шесть номеров (при этом один из них сдвоенный), то в 1913, 1914 и 1916 годах появлялось по одному сборнику.
Изначально журнал был задуман как «двухмесячник издательства «Мусагет»», что определило его задачу – быть органом религиозно-философского и жизнетворческого символизма. Поскольку «Мусагет» издавал ещё русский вариант «международного ежегодника по философии культуры» - журнал «Логос», то философские, эстетические и культурологические идем этого издания тоже нашли своё выражение в «Трудах и днях».
Во вступительном слове к первому номеру журнала редакция определила две свои задачи: - способствовать утверждению принципов подлинного символизма в художественном творчестве и - выявлять смысл тех идейных связей, которые складывались между литераторами-символистами и философами-идеалистами.
Фактическими редакторами «трудов и дней» были Андрей Белый и Эмилий Метнер – музыкальный критик, философ и эстетик. Вместе с тем в редакцию вошли Вяч. Иванов и Александр Блок. Но если Вяч. Иванов активно выступал в журнале по вопросам философии и эстетики современного символизма, то Блок предложил здесь всего одну статью и довольно скоро охладел к этому изданию.
Довольно скоро противоречия между различными группами внутри издательства (между художниками-символистами и теоретиками идеалистической философии, а также между сторонниками антропософии и её противниками) привели к почти неразрешимому конфликту. Сложилась ситуация, при которой «Труды и дни» выходили как журнал, т.е. периодически только в 1912 году. Затем они превратились в сборники, появлявшиеся по мере накопления материала. Если в первый год существования журнала (1912г.) появилось шесть номеров (при этом один из них сдвоенный), то в 1913, 1914 и 1916 годах появлялось по одному сборнику.
НОМЕРА | |
НОМЕРА | ОПИСАНИЕ |
Труды и дни. Тетрадь I и II. (11 статей) |
Название: Труды и дни. Тетрадь I и II Издательство: Издательство "Мусагет" Год издания: 1913 Количество страниц: 137 |